Не работает печка на шевроле нива причины
Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: причины и ремонт
Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, редко требует ремонта, исправно греет, но со временем качество конвейерных комплектующих стало падать. Поэтому у отопителя начали проявляться детские болезни, которые, так или иначе, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о них сегодня и пойдёт речь.
Как работает вентилятор печки Нива Шевроле
Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.
Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .
Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.
Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .
Добавочный резистор
Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .
Добавочный резистор 2123-8118022-01.
На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.
Признаки неисправности
Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:
- Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А . Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.
Проверяем плавкий предохранитель F18.
В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Ремонт вентилятора печки
Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.
Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.
Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.
Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.
Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло или консистентная смазка в этом случае не применяются. Новый двигатель стоит порядка 600 рублей в зависимости от производителя.
Если работает только четвёртая скорость
В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.
Резистор вентилятора
Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:
-
Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.
Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.
Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.
Демонтируем контактную колодку.
Выкручиваем винт крепления резистора.
Встроенный предохранитель
Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165 . Они работают до температуры 150-165 градусов . Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!
Не работает печка в Ниве Шевроле
Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.
Система отопителя автомобиля
Система отопления автомобилем Нива Шевроле
Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:
- Радиатор отопителя;
- Блок управления;
- Патрубки отопителя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Компрессор;
- Испаритель.
Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.
Причины неисправности
Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.
Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:
- Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
- Неисправность патрубков отопителя.
- Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
- Неисправен блок управления печкой.
- Неисправность отопителя.
Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.
Резистор – как починить?
Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.
Проверка резистора на работоспособность
Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.
Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:
- Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
- В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
- За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.
Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.
Состояние патрубков
Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.
Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.
Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.
Блок управления
Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.
В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.
Вентилятор
Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.
Отопитель (радиатор)
Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.
Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.
Неисправности печки внедорожника Нива Шевроле и их устранение
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.
Система отопления автомобилем
На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.
Ее конструкция включает:
- блок управления;
- радиатор;
- насос ОЖ;
- патрубки;
- испаритель;
- кран;
- компрессор.
Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.
Схема отопительной системы
Возможные неисправности
Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.
Причина неполадок может быть следующая:
- не работает кран печки;
- испорчены патрубки радиатора;
- не функционирует добавочный резистор;
- неисправен радиатор;
- не работает блок управления.
Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.
Как починить резистор?
Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.
Проверка прибора на исправность
Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).
Как поменять кран и патрубки?
Со временем вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Замена патрубка печки выполняется, если он течет. Если неисправен кран, его следует заменить. Его лучше менять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Вместе с краном рекомендуется менять патрубки: со временем они теряют эластичность и могут протекать.
Блок управления
На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его необходимо заменить. Для этого необходимо демонтировать устройство и поменять его на новый. Можно выполнить ремонт, но в этом случае нужно разбираться в электрике либо доверить ремонт профессионалу.
Вентилятор
При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. С помощью этого устройства воздух нагнетается в салон машины. Чтобы выполнить ремонт вентилятора, его необходимо снять. Снятое устройство проверяется с помощью аккумулятора. При неработоспособности мотора, его нужно заменить. Можно полностью заменить все приспособление, приобретя заранее новое устройство.
Замена отопителя (радиатора)
Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.
Новой изделие для замены
Процедура включает следующие действия:
- Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
- Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
- Сливаем тосол с блока.
- Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
- Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
- Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
- Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
- Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
- Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
- Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
- Доливаем охлаждающую жидкость.
Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.
Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»
В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).
Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам
Скачать PDF
Достаточно распространенная поломка – не работает печка на Ниве Шевроле, – с которой нередко сталкиваются владельцы данной модели. И что самое неприятное, эта поломка, как правило, проявляется в холодное время года, когда производить любые ремонтные работы, мягко говоря, не совсем комфортно.
Счастливые собственники отапливаемых гаражей находятся в гораздо более выигрышном положении. Сразу оговоримся – данная поломка устраняется предельно просто и довольно быстро, но для обеспечения фронта работ придется мобилизовать имеющиеся технические навыки – подготовительные мероприятия характеризуются известными трудностями.
Не работает печка ни Ниве Шевроле, как показала практика, основной причиной поломки является выход из строя резистора, отвечающего за работу электрического вентилятора, нагнетающего в салон горячий воздух. Иногда сбои в работе печки сопровождаются отчетливым запахом горелой изоляции.
Возможно, сгорел предохранитель: Следует учитывать, что аналогичный сбой работы может быть вызван также выходом из строя соответствующего предохранителя, отвечающего за работу данного резистора. Поэтому, прежде чем предпринимать попытки добраться до резистора (об этом будет рассказано ниже), имеет смысл вначале проверить работоспособность предохранителя.
Если проблема в нем, то ничего, кроме банальной замены старого предохранителя на новый, делать и не придется – ремонт окончится, практически не начавшись.
Замена резистора
Убедившись, что предохранитель исправен, предпринимаем действия по устранению неполадки: теперь уже ясно – все дело в резисторе. Его замена на новый не так уж сложна, просто расположение данной детали создает некоторые трудности – добраться до него довольно проблематично.
Чтобы решить проблему, достаточно ослабить крепление бардачка и немного выдвинуть его (полностью снимать не нужно). Сразу предупредим: свободное пространство ограничено, поэтому лучше всего подойдет небольшая отвертка с фигурной (крестовой) головкой.
Добравшись до резистора, отключаем его (выдергиваем клемму), после чего откручиваем крепежный саморез. На место вышедшего из строя резистора устанавливаем новый, и производим вышеописанные действия в обратном порядке. На этом ремонт можно считать завершенным. Естественно, перед началом сборки проверяем печку на работоспособность.
Несколько слов о самом резисторе. Приобретение данной детали не должно стать проблемой – она не является дефицитной. Стоимость также не поражает воображение (около 200 рублей). Подойдет любая модель резистора для линейки 2110.
Резистор, являясь обязательным компонентом печки, представляет собой последовательно подключенный в цепь электрических вентиляторов регулятор частоты вращения. Именно от него зависит нагнетание в салон разогретого печкой воздуха.
Надеемся, что вышеприведенные несложные советы помогут автолюбителям решить вопрос самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса (не секрет, что гаражные автомеханики вполне могут диагностировать полную поломку печки, заставив доверчивого клиента выложить кругленькую сумму за ее замену).
Надеемся, что после прочтения статьи, вы легко справитесь с не работающей печки на Ниве Шевроле, не прибегая к посторонней помощи.
Единственное требование – аккуратность и тщательность, т.е. недопущение в процессе работы досадных огрехов вроде случайного обрыва проводов и тому подобного. Лучше затратить немного больше времени, но выполнить работу на высоком качественном уровне.
Что делать, если плохо греет печка Шевроле Нива
Шевроле Нива – это эффектный, мощный внедорожник с хорошей задней подвеской. Очень хорошо подходит для наших вечно ремонтируемых дорог, поездок на дачу, на море и просто для путешествий. Машина достаточно проста в использовании, отремонтировать ее недорого. Она незаменима, если вы живете за городом, оправдывает себя как машина для всей семьи и очень устойчива. С приходом осенне-зимнего периода актуальной будет хорошая и качественная работа отопителя. Если плохо греет печка, Шевроле Нива станет очень некомфортным автомобилем, и придется забыть о его преимуществах. Тем более если машина ночь стояла в гараже, находиться в ней и ощущать холод, сопоставимый с подвальным, проблематично.
Рассмотрим основные составляющие этого технологического узла автомобиля:
- радиатор;
- вентилятор;
- заслонки;
- патрубки;
- воздуховод;
- узел для регулировки движения жидкости.
Печка будет работать исправно при полноценной и слаженной работе каждой ее детали.
Основные неисправности и способы их устранения в печке автомобиля Шевроле Нива:
- сгорели вентилирующие элементы отопителя. Это сразу будет видно зимой по образованию характерного конденсата на окнах. Их просто необходимо заменить на новые;
- рвется узел, регулирующий температуру, так как он может быть сделан из пластика, а не из каучука или резины, обладающих большей износостойкостью. Естественно, следует рассматривать и возможность слета тросика. В зависимости от ситуации, или аккуратно возвращаете деталь на место, и она продолжает выполнять свою функцию тяги, либо нужно приобрести новую и заменить;
- плохая работа фильтров из-за засорения. Соответственно, их необходимо прочистить или продуть, иначе в печке будут образовываться воздушные пробки, нарушающие ее продуктивную работу;
- проблемы с системой охлаждения – следует промыть и залить новую охлаждающую жидкость – антифриз или тосол, которые для профилактики меняют ежегодно;
- сломалась заслонка, регулирующая подачу холодного и горячего воздуха. Ее придется заменить;
- плохо работает термостат. Его может попросту заклинить. Обратите внимание, что сбои в работе печки будут именно при быстрой езде. Его необходимо сразу заменить, потому что некачественная работа приведет к повышению температуры во всем Шевроле Нива;
- сгорел резистор на радиаторе или же радиатор засорен. Причин может быть много: тосол, насекомые, листья и другой мусор. Также нельзя допускать попадания воды в эту деталь печки. Радиатор нужно периодически чистить, а резистор в случае неисправности приобрести новый и установить. Чистку проводят сжатым воздухом или пылесосом, промышленным феном;
- может выйти из строя блок управления печкой, так называемый контроллер, отвечающий за регулировку температуры салона. Это уже проблема с электроникой, для ее устранения нужны услуги специалиста.
Рекомендации для нормальной и длительной работы системы нагревания-охлаждения в Шевроле Нива:
- периодически смазывать подшипники вентилирующего устройства печки;
- регулярно проверять фильтры и радиатор, а при необходимости их чистить или приобретать новые. Фильтр очищает воздух от пыли и инфекций, проникающих с улицы;
- удалять воздушные пробки при холостом ходе мотора и приглушенном;
- прочищать патрубки с помощью лимонной кислоты или специального средства, так как охлаждающая жидкость плохого качества образует осадок и наросты в патрубках.
При температуре минус 20 градусов система отопления Шевроле должна нагревать верх салона в среднем до 10 градусов, а в ноги идет температура на 5-7 градусов выше. Пассажирам на задних сиденьях поступит воздух с температурой около 14 градусов. Таким образом, все будут находиться в комфортных условиях, и поездка зимой станет достаточно приятной.
Чтобы не возникали проблемы с системой нагревания и вентиляции, следует систематически проводить профилактику. Ведь машина – это сложное устройство, которое будет хорошо ездить и исправно работать только при должном уходе.
Конечно, проблемы с печкой – это не самые критичные неприятности или поломки, но от вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров зависит и здоровье, и настроение и, естественно, работоспособность. Мы ценим не количество, а качество прожитых лет, так позвольте вашему Шевроле Нива быть качественным, элегантным и трудоспособным автомобилем.