Как проверить мехатроник дсг 7?

Dsg-S.T.O.

Ремонт DSG АКПП • VOLKSWAGEN • AUDI •SKODA • SEAT • HYUNDAI • KIA • RENAULT • FORD • VOLVO

Неисправности мехатроника DSG

Неисправности мехатроника DSG – на чем делать акцент, чтобы поломка не стала фатальной? Возможные неполадки и их успешные решения в лучшей мастерской Санкт-Петербурга.

Список проблем с мехатроном, актуальных именно для Вашей машины, во многом зависит от того, что это за автомобиль.
До 2012 года частой неприятностью было сгорание платы – в частности из-за неправильно выбранной инженерами трансмиссионной жидкости.
Позже, синтетическое масло заменили минеральным, и эта часть проблемы отошла на второй план.
Еще одна причина массовых поломок – слабый алюминиевый корпус гидроблока.
По нему могут идти трещины, что приводит к утечке давления.
Меры по усовершенствованию корпуса были предприняты только в 2014 году.

В течение всего времени, пока одни слабые места блока mechatronic устранялись, становилось известно о других.
Сейчас возможные неисправности мехатроника DSG включают:

  • Повреждение, перегрев, сгорание электронной платы управления;
  • Поломку или закупоривание соленоидных клапанов;
  • Износ, появление трещин, взрыв гидроаккумулятора;
  • Выход из строя насоса, нагнетающего давление в гидравлическом контуре;
  • Неисправность датчиков, считывающих информацию и передающих ее на ЭБУ;
  • Программные ошибки и сбои, возникающие после установки б/у мехатрона.

Любая из перечисленных проблем может быть устранена специалистами.
В некоторых случаях детали можно восстановить (плата, гидроблок), в других – заменить новыми (датчики, соленоиды).
Убрать ошибки помогает перепрошивка и адаптация.

Но специалистов, способных отремонтировать мехатронный блок – не так много.
Если Вы хотите попасть к грамотным мастерам, звоните на наш номер и запишитесь на визит в профильный сервис.

От Вас зависит больше, чем кажется – держите руку на пульсе

Мехатроник может выйти из строя при пробеге до 40 тысяч км., либо без происшествий прослужить свыше 100 000 км. пробега.
Делать прогнозы о сроке его службы ни к чему – точно определить факт поломки позволит диагностика, которую мы бесплатную делаем в течение получаса после приезда.

Куда важнее, чтобы само обращение в сервис было своевременным.
Подозрения должны закрасться если:

  • Имеются посторонние шумы, удары, скрежет или вибрации при переключении скоростей;
  • При начале движения или разгоне машины появляются рывки;
  • Затруднен переход в режимы «R» и «D», не включается задний ход;
  • Коробка иногда переходит в аварийный режим до перезапуска двигателя;
  • Автомобиль не заводится, не трогается с места, на панели приборов есть ошибки.
  • Передачи перескакивают, включается с задержкой, проседает мощность или есть другие проявления дискомфорта.

Если же откладывать визит «на потом», то даже дефект из числа незначительных, приведет к серьезным повреждениям.
В итоге цена ремонта будет гораздо выше, или вовсе придется покупать новый мехатронный блок.
Но доводите до этого, и приезжайте на диагностику при первых сомнениях.

Забудьте все, что знали о ремонте DSG – у нас по-другому!

  • Никакой очереди, за счет предварительной записи;
  • 30 минут для бесплатной диагностики на дилерском сканере;
  • Запчасти в наличии и по оптовым расценкам;
  • Реальные сроки – от 4-х часов до 3-5-ти дней;
  • Гарантию на услуги до 24 месяцев или 60 000 км пробега!
  • Эвакуация до мастерской нашими силами;
  • Лучшие механики, которые говорят понятным языком.

Запись и обратная связь

Неисправности мехатроника DSG – наша работа, а не Ваша головная боль.
Звоните на контактный номер, проконсультируетесь и договоритесь с менеджером о времени заезда в тех.центр.
Чтобы вскоре Вам перезвонили наши сотрудники, заполните простую форму на сайте.

Мехатроник DSG (ДСГ)

Новые марки и модели в ценовой категории около 1 миллиона рублей и выше, оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП) разных вариантов: классический автомат, вариатор, робот. Все они управляются электронным блоком — ЭБУ АКПП. Электронный блок управления управляет трансмиссионным узлом, определяет нагрузки и другие факторы.

В роботизированных КПП с двойным сцеплением, главным устройством после ЭБУ является мехатроник. Что это такое и для чего он нужен?

Что такое мехатроник

Мехатроник — это электронно-гидравлический блок, устанавливающийся в преселективную коробку переключения передач DSG в моделях VAG. Dsg — это аббревиатура, в переводе с немецкого языка Direkt Schalt Getrieb — коробка прямого включения передач. В свою очередь, что такое преселективная коробка? Это коробка с двойным действием, то есть по сути — полуавтомат, который состоит из двух механических КПП с умной системой переключения с одной на другу.

Установленные в коробке датчики передают значения следующие значения в ЭБУ: температура, давление масла, число оборотов входного вала, число оборотов выходного вала и т.д. Электронный блок на основе этих данных формирует и посылает управляющие сигналы в гидроблок, где также, под управление ЭБУ начинает работать гидроконтур.

Если все узлы всей КПП работают отлично, то мехатроник эффективно управляет роботизированной КПП. ЭБУ, обработав данные с датчиков, подбирает оптимальный момент, когда надо повысить или понизить передачу.Кроме этого, мехатроник ДСГ следит за работой фрикционной муфтой и взаимодействует с другими элементами системы. Если мехатроник сломается, то машина дальше ехать не сможет, что иногда возможно с классической коробкой автомат.

Кроме получения таких данных, как температура и давление масла в коробке, мехатроник ДСГ — электронный блок управления трансмиссионным узлом получает сигналы рабочих характеристик ДВС, сервопривода, сцепления. Поэтому, если двигатель машины работает со сбоями, то мехатроник будет получать эти данные, что может также вылиться в неправильную работу коробки. Чтобы такие коробки служили долго, по их эксплуатации есть правила и рекомендации, которые мы рассматривали в этом материале: Как правильно ездить на автомате.

Первые образцы АКПП имели блоки встроенной памяти с записанными микропрограммами. Эти программы управляли работой коробки. Эти программы нельзя было перезаписать.

Потом появились модели коробок, в которых можно было перезаписать программы для разных режимов эксплуатации авто. Таким образом, возможность перепрошить АКПП сделала режим работы системы гибкой. Сейчас конструкции коробок автомат становятся сложнее, принцип их работы меняется.

Новое поколение коробок DSG также можно прошивать и изменять условия работы. Коробки в которых есть мехатроник, адаптивны, алгоритмы по которым работают такие коробки сложные.

Ремонт мехатроника DSG

Хоть такие коробки с мехатроником стоят дорого, они не долговечные и иногда ломаются. Первые образцы таких коробок были неремонтнопригодными, их не умели ремонтировать.

Сейчас, если коробка ДСГ вышла из строя, сделать ее ремонт или только ремонт мехатроника можно во многих специализированных сервисных центрах.

Так как мехатроник является электронным мозгом коробки передач, его ремонт не всегда актуален. Иногда выгоднее заменить его, чем ремонтировать.

Благодаря перепрошивки мехатроника, коробку можно поставить с одного автомобиля на другой, например, от Skoda (Шкода) на Audi (Ауди). Режимы работ для коробки выбираются исходя из мощности мотора.

Диагностика и признаки неисправностей

После изучения вопросов, что такое мехатроник, он же мехатрон, принцип его действия, надо научиться проводить диагностику и выявлять возможные неполадки.

В коробках ДСГ 6, ДСГ 7 наблюдаются такие признаки неисправностей, как:

  • рывки во время езды;
  • удары и толчки во время разгона;
  • медленное переключение скоростей;
  • вибрации АКПП.

Удары и толчки возникают при наборе скорости, а не при движении без ускорения.

Эти признаки относятся и к проблеме с диском сцепления, например в сцеплении Sachs. Если сцепление в норме, то причина в мехатронике (блоке управления).

Если есть диагностический кабель VAG com и ноутбук с соответствующим программным обеспечением, можно провести диагностику мехатроника своими руками.Стоимость кабеля примерна равна стоимости одного обращения в сервис для диагностики. Но, купив кабель и установив программу на ноутбук, в дальнейшем можно делать диагностику самому. Требуемое время на компьютерную диагностику занимает около 30 минут. С кабелем в комплекте идет инструкция по применению и расширенная баз с параметрами от завода.

Имея таблицу с заводскими параметрами, можно легко определить, есть ли отклонения при проведении диагностики. Считать ошибки DSG и расшифровать их по коду также можно в прилагаемой таблице.

Видео

В этом видео, о мехатронике автомобилей Ауди, Фольксваген Поло, Wv Golf с объемом двигателя до 2 литров. Mehatronic Dq 200, DSG 7.

Мехатроник ДСГ 7.

Как проверить мехатроник своими руками.

Диагностика и адаптация DSG7 (DQ200)

ChiPer

Админ

Многострадальная сухая коробка DSG7 0AM/0CW (DQ200) известна всем своими проблемами. Самые распространенные из которых — это выход из строя блока мехатроника и износ сцепления. В этой статье я постараюсь более подробно рассказать вам про процедуры диагностики и адаптации сцепления на DQ200.

Симптомы выхода из строя сцепления на 0AM обычно следующие:

  • Пинки
  • Рывки
  • Вибрация
  • Потеря тяги при разгоне

Самый же очевидный и распространенный симптом — это вибрация, появляющаяся за мгновение до того как автомобиль переключается с первой на вторую передачу. Особенно сильно ощущается в пробке. Причем если резко стартовать такой проблемы не наблюдается. Самый простой способ диагностистики сцепления — это подключить VAG-COM или Васю и посмотреть на то, как ходит шток и сколько осталось материала на каждом из дисков. По сути, диагностика сводится к замеру механических и температурных режимов работы сцепления. Первый параметр необходимо будет замерять во время движения автомобиля, для этого лучше посадить кого-то на водительское место, а тот, кто диагностирует, должен сидеть с ноутбуком на пассажирском и считывать показания.

Диагностика DSG7 0AM/0CW (DQ200)

Кстати, первое, что нужно сделать — это проверить все блоки автомобиля, в том числе и мехатроник на то, чтобы была установлена последняя версия ПО. Это можно сделать на дилере. В некоторых случаях это бесплатная процедура.

На рисунке ниже приведены графики предельных значений работы сцепления, а именно хода штоков По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается вправо, и когда она достигает предельного значение, в dsg 7 требуется замена сцепления.

Для того, чтобы начать диагностику необходимо подключаем шнурок Васи, перейти в блок «Блок измерений — 08 (Meas. Blocks – 08)»

Заходим в измеряемые группы 1-го диска: (95, 96, 97). Дальше нажимаем «Прочитать» напротив каждой группы. Чтобы получить полный ход сцепления, достаточно вычесть из конечного положения начальное (24,7-10,3 = 14,4 мм для 1 диска). Также здесь надо обращать внимание на равномерность срабатывания. На рисунке, к напримеру, в промежуточном положении передается разный момент — 148 и 188 Нм.

Далее можно определить температурные режимы работы сцепления. Температурная карта распололается в группах . 99, 102, 100 (для первого диска) и 119, 122 и 120 (для второго):

Выработка дисков сцепления, их начальное положение. Группы 91 и 111 для 1 и 2 диска соответственно. Значение выше 7 считается недопустимым:

Также можно прочитать ошибки мехатроника. Переходим в каналы 56, 57 и 58. Во всех графах должно стоять 65535:

Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:

Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой СТАТЬИ

Преселективный «робот» DSG-7 (DQ200) больше не является спорным техническим решением и постепенно вытесняет не только классические автоматы, но и своего «мокрого» собрата DQ250, устанавливаясь на более мощные и моментные моторы.

DSG-7 Общее строение

С покупкой нового автомобиля всё ясно, современные модификации коробки позволяют ближайшие 100-120 тыс. км не заботиться об остатках ресурса и надежности.

А вот практика проверки б/у-шных автомобилей подсказывает, что покупка техники с такой коробкой вслепую может дорого обойтись – около половины машин продаются с надвигающимися проблемами. В принципе, оно и понятно, никто не хочет тратиться на дорогие сцепления или мехатроник.

Полноценная диагностика DSG-7 при проверке авто перед покупкой делится на 4 этапа:

Внешняя оценка

Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.

Компьютерная диагностика

Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».

Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.

Пробег

Первое, что нужно проверить при компьютерной диагностике – это пробег. В блоке КПП прописывается километраж самого мехатроника:

Если пробег будет меньше, чем на панели приборов, то это значит, что мехатроник уже меняли. Хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых модификаций и вероятность неожиданностей будет гораздо меньше. Если километраж больше, то просто ищите другой авто, и если же данные сходятся, то значит с блоком управления проблем не было. Просто смотрим дальше.

Температурная карта

Затем проверяем DSG-7 на предмет возможных перегревов дисков. Если температура хотя бы одного из дисков превышала 300⁰, то лучше подыскать машину из-под более аккуратного владельца. Хотя, однозначно разворачивать продавца не стоит. Эти данные не дают полноценной картины остатка жизни сцеплений, к тому же, после перегрева муфты могли уже поменять, а это значит, что следующая по списку характеристика будет для нас, как для покупателей подержанного авто, более полезной.

Температурная карта

Остаток толщины дисков

Здесь же придется вспомнить начальную математику и вычесть из полного хода штока расстояние, которое диск проделывает до того, как начнет схватываться с ответной частью. Получившаяся величина будет косвенной, однако получить представление об остатках фрикционов можно. К примеру, толщина в 1 мм означает скорую подготовку к замене. Если получилось 5 мм, то беспокоиться о замене дисков ещё совсем рано.

1-2= приблизительный остаток

Обычно первый диск изнашивается быстрее второго и величины меньше 1 мм по нему, как правило, сопровождаются толчком при включении режима D.

Ошибки

Чаще всего, даже изношенные в конец сцепления не прописывают в блоке мехатроника ни одной ошибки. То есть, просто считывание кодов DTC ни от чего не защитит. Однако, если ошибки есть, в зависимости от их значений определяем, стоит ли дальше смотреть или нет. Например, перегревы, особенно совсем недавние, категорически опасны.

Переключение режимов

Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.

Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы

Тест-драйв

Затем включаем D, отпускаем тормоз и смотрим за реакцией. Автомобиль должен плавно тронуться с места и, если машина стоит под горку, то откат назад – опасная патология.

Если авто сделал как надо, то начинаем не слишком динамично разгоняться и пытаемся пятой точкой прочувствовать переключения в поисках ощущений толчков. Испытываем все семь передач. Затем плавно останавливаемся, опять же пытаюсь уловить возможные толчки при понижении скоростей, включаем ручной режим и проделываем ту же операцию, меняя передачи вручную.

DSG-7 (DQ200) в исправном состоянии ведет себя безупречно, переключается бесшумно и практически незаметно. Проверку DSG-7 перед покупкой авто на этом можно закончить. Собираем всю полученную информацию воедино и прикидываем сколько ещё можно проехать без замены основных узлов коробки. Любые отклонения от нормального можно воспринимать, как предвестник ремонта, а это значит, что и цена на такой автомобиль должна быть соответствующей.

FAQ Мехатроники DSG-7 0CW и 0AM конструктивные отличия и слабые места

Admin

Administrator
  • 12-07-2019
  • #1

Эволюция мехатроников на коробках передач DSG-7 0CW и 0AM (DQ200), их конструктивные отличия и слабые места которые могут послужить причиной выхода из строя мехатроника.

DSG-7 0AM/0CW — семейство семиступенчатых трансмиссий с «сухим» сцеплением. Наверное, самая популярная и часто встречающаяся трансмиссия из всех DSG. Устанавливается уже более 12 лет на широкий спектр автомобилей концерна VAG.

Для начала давайте разберёмся, какие отличия имеются в коробках 0AM и 0CW, и какая разница в мехатрониках, устанавливаемых на эти коробки.

Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с «сухим» сцеплением.
Её начали устанавливать на автомобили группы VAG с 2007года и на некоторые модели устанавливают до сих пор.

Коробка 0CW по сути является той же самой трансмиссией, адаптированной для установки на автомобили VAG, собранных на платформе MQB. Впервые она появилась в 2013 году на автомобилях Skoda Octavia 3 (код модели: 5E) и Audi A3 (код модели: 8V).

Слева мехатроник 0AM 2008 г.в., справа мехатроник 0CW 2016 г.в.

Конструктивно мехатроники 0CW мало чем отличаются от 0AM и во многом имеют те же самые проблемы, о которых поговорим далее.
Мехатроник DSG7 0AM/0CW условно можно разделить на две части: гидравлику и электронную плату управления.

Электронные платы мехатроников DSG7 0AM/0CW.

Платы мехатроников 0AM имеют номер 0AM927769D и физически абсолютно идентичны. Отличия имеются только в программном обеспечении. В зависимости от двигателя и передаточных чисел в коробке, используется разное программное обеспечение.
Данный тип плат не имеет привязки к иммобилайзеру автомобиля. Поэтому в случае, когда требуется произвести ремонт мехатроника с неисправной платой 0AM, можно перепрограммировать любую исправную плату 0AM под нужную коробку. При этом наличие исходной платы не обязательно, достаточно иметь VIN автомобиля для определения нужной прошивки.

Основным физическим недостатком данных плат является склонность к возникновению короткого замыкания между токопроводящими дорожками внутри платы, в результате чего плата сгорает, и автомобиль перестает двигаться.
Отчасти данную проблему удалось решить путем замены масла в коробке с синтетического на минеральное, для чего производителем была организована соответствующая сервисная акция.
Ремонт мехатроника в данном случае состоит в замене сгоревшей платы с последующей перепрошивкой под конкретный автомобиль и проведением адаптации (базовой установки).

Плата мехатроника DSG7 0AM

Платы мехатроников 0CW условно можно поделить на два типа (поколения).
Первое поколение плат 0CW могут иметь номера 0AM927769G или 0AM927769K и внешне никак не отличаются от плат 0AM.

Платы 0CW второго поколения имеют номер 0AM927769E. Внешне отличаются от предшественников дизайном элементов платы, формой разъема и отсутствием внешнего датчика входных оборотов (у платы нет «хвоста»).

Что касается программного обеспечения, то основным отличием плат 0CW (обоих поколений) от 0AM является наличие привязки платы к системе иммобилайзера автомобиля. Вследствие чего, при ремонте мехатроника, связанном с заменой платы 0CW и её перепрограммированием, требуется более сложное и дорогостоящее оборудование.

Плата мехатроника DSG7 0CW второго поколения.

В общем можно заметить, что с момента запуска в производство мехатроников 0AM/0CW, производителем была проделана некоторая работа по улучшению конструкции и повышению надежности плат, что положительно сказалось на их сроке службы.
В частности ремонт мехатроников 0CW, связанный с неисправностью платы — достаточно редкое событие.

К сожалению, с гидравлической частью мехатроников дела обстоят не так хорошо.

Гидравлика мехатроников DSG7 0AM/0CW.

Теперь поговорим о конструкции, изменениях и ремонте гидравлической части мехатроников.

Клапаны регулирования давления.
Изначально, в самых первых мехатрониках 0AM, применялись клапаны регулирования давления производства компании Hilite International, не оснащенные какой-либо защитой от частиц грязи. Это достаточно часто приводило к «подклиниванию» клапанов и становилось причиной ремонта мехатроника.

Клапаны Hilite без фильтра

Первым заметным изменением в конструкции гидравлической части мехатроника было оснащение клапанов сетками-фильтрами, что позволило оградить плунжер клапана от частиц грязи и продуктов износа деталей мехатроника, которые могли повлиять на корректную работу клапана. Данное усовершенстование положительно сказалось на сроке службы клапанов и работе мехатроников в целом.

Клапаны Hilite с фильтром.

Позднее, примерно в 2011 году, от использования клапанов Hilite вовсе отказались, заменив их клапанами производства компании Bosch, имеющими небольшие внешние отличия, но обладающими аналогичными характеристиками.

В целом данные изменения можно считать положительными, поскольку они позволили по большей части решить проблему «пинков на переключениях», часто встречавшуюся на мехатрониках первых годов выпуска и рано или поздно приводившую к их ремонту.

Гидравлические плиты

В конце 2012 — начале 2013 года, следом за изменениями в клапанах регулирования давления, было произведено изменение центральной гидравлической плиты, на наш взгляд, не совсем удачное.

Причиной, вероятно, была попытка производителя решить широко известную проблему потери герметичности контура высокого давления, в результате возникновения трещины в стенке гидроплиты в месте крепления аккумулятора давления.

Трещина в гидравлической плите мехатроника DSG7 0AM/0CW

Изменение состояло в том, что стенка, удерживающая аккумулятор давления, получила некоторое подобие ребер жесткости.
Вопреки ожиданиям, конструкция не только не приобрела дополнительную прочность, но, как показывает практика, стала даже менее надежной.

Гидравлическая плита DSG7 0AM/0CW с «ребрами жесткости»

Если раньше, в результате возникновения трещины, происходила потеря давления масла в контуре, то её отчасти можно было скомпенсировать постоянной работой гидравлического насоса, и автомобиль мог продолжать движение некоторое время (аварийный режим, ошибка P17BF — Гидравлический насос защита от игры (неоправданного включения-выключения), P189C — Ограничение работоспособности вследствие недостаточного роста давления). Отремонтировать мехатроник в этом случае можно заменив гидроплиту. Остальные компоненты мехатроника при этом не страдают.

Плиты нового образца помимо старых проблем, добавили новых. А именно, в некоторых случаях, возникновение трещины в плитах нового образца может приводить к дальнейшему полному или частичному разрушению стенки, удерживающей аккумулятор давления, с последующим «выстрелом» аккумулятора и выбиванием крышки мехатроника.

Разрушение стенки гидроплиты DSG7 0AM/0CW

В данной ситуации автомобиль мгновенно теряет способность передвигаться, со всеми вытекающими из этого неудобствами и сложностями. Ремонт мехатроника, в этом случае, как правило, сводится к замене гидравлической части в сборе.

Крышка мехатроника, выгнутая «выстрелившим» аккумулятором давления

Позднее, в начале 2017 года, производитель предпринял попытку скомпенсировать данный просчет путем изменения программного обеспечения, с целью снизить верхнюю границу рабочего диапазона давления в мехатронике с 60 до 52 Бар, для чего была организована соответствующая сервисная акция.
Полезность данного изменения вызывает ряд споров и сомнений, поскольку, вследствие снижения общего «запаса» по давлению, возникает необходимость более частого включения гидравлического насоса для поддержания рабочего давления, что может не лучшим образом сказаться на его ресурсе.

Подведем некий итог. Автомобили с трансмиссиями типа DSG7 0AM/0CW (DQ200) поставляются на мировой рынок уже около 12 лет. За это время производителем был произведен ряд работ, по усовершенствованию отдельных элементов мехатроников. Нельзя сказать что все изменения носят положительный характер. Также нельзя сказать что сделанные улушения полностью решают те или иные проблемы в работе мехатроника. Ряд вопросов к надежности мехатроников по прежнему имеется.

С другой стороны, не бывает механизмов, которые работают вечно и не ломаются. Более того, производителю экономически не целесообразно создавать подобный механизм. В связи с этим, рискнем предположить, что вероятно и в дальнейшем будут производиться некоторые отдельные усовершенствования конструкции мехатроников, но «идеал» будет прежнему недостижим и в нем всегда найдется что починить .

Все сказанное выше, является ничем иным как личными наблюдениями и выводами, сделанными на основании опыта, накопленного за более чем 7 лет успешной работы по ремонту мехатроников DSG7 0AM/0CW.