Как сделать самодельную лебедку на УАЗ?
Лебедка на УАЗ своими руками
Водители, кому нравится активно отдыхать, частенько заезжают на своих машинах в такие места, которые считаются малодоступными для простых легковых транспортных средств. Чтобы справиться с бездорожьем, можно прибегнуть к помощи пассажиров либо сильных тягачей. А если дорога проходит по малолюдным местам, и попутчиков нет, то все надежды возлагаются только на собственные силы. В подобных ситуациях неплохую помощь может оказать лебедка.
Содержание:
Особенности лебедок
Механический вариант этого устройства отличается некоторыми преимуществами, к которым следует отнести устойчивость и большую силу тяги. Механическая лебедка работает от автомобильной раздатки, высокий уровень мощности может быть достигнут с помощью крутящего момента.
Установленная на Уаз лебедка бывает и ручной, и ее показатель мощности будет полностью зависим от физических усилий, которые создаются водителем. Механизм устраивается таким же образом, как и иные типы конструкции. Достоинство в том, что нет необходимости подключать его к автомобильным устройствам. Чтобы лебедкой было удобно работать, рекомендуется предусмотреть удлиненную ручку, которая и вращение упростит, и улучшит производительность.
Достоинства и недостатки
Монтаж данных устройств не всегда обусловлен их использованием по назначению. Лебедка может применяться для буксировки тяжелых грузов. При этом нет необходимости демонтировать лебедку либо изменять порядок ее крепления – достаточно переставить машину в место расположения груза.
Наличие тяги принесет свою пользу, если необходимо корчевать пни, перевозить бревна и брус. Лебедку заводского изготовления можно даже применять в качестве подъемного устройства для легковых машин, которым требуются ремонтные работы.
Есть и свои ограничения, которые обуславливаются отсутствием уровня безопасности в момент работы. В самодельных устройствах редко устанавливается стопор, по этой причине их не стоит использовать, как подъемники.
Но если решено использовать лебедку по назначению, то для опасений причин нет. Это устройство, изготовленное самостоятельно, вытащит машину из любой канавы.
Устройство механизма лебедки
Состоит он из нескольких важных элементов, которые могут различаться размерами и конструктивно:
- Барабан. Наиболее важный узел, предназначен для намотки троса. Изготавливаться может из толстостенной трубы, и листа металла, толщина которого достигает четырех – пяти миллиметров. Ряд моделей имеет ведомую шестерню, для понижения трения в барабан вставляют подшипник;
- Редуктор. Лучше всего установить червячный механизм, имеющий большое передаточное значение. Водители в качестве редуктора устанавливают механизм, с помощью которого открываются троллейбусные двери;
- Пульт управления. Он должен размещаться сбоку от барабана. В случае, если трос лопнет, водитель не будет травмирован;
- Стартер и генератор. Нужны в электролебедке.
Как установить лебедку
Самодельное устройство может устанавливаться как спереди, так и сзади автомобиля.
Но правильней всего, если монтаж проводится на центральную часть переднего бампера на уаз 469, под лебедку он подходит лучше всего. Если на машине стоит бампер из пластмассового материала, его однозначно следует менять.
На бампере должна быть специальная площадка для лебедки, изготовленная из металлических пластин. На ней размечаются проемные точки, засверливаются дрелью отверстия. Площадка устанавливается на бампер, но лебедка пока не крепится.
Если лебедка будет электрической, то следует продумать порядок ее подключения к электрической сети машины. Как правило, подсоединение выполняется к клеммам аккумуляторной батареи. Монтажные работы завершены, можно проводить испытания.
Виды лебёдок по способу установки
Лебедки могут быть стационарными или съемными, которые устанавливаются только в случае необходимости.
Первая группа монтируется на переднем бампере. При эксплуатации автомобиля механизм постепенно загрязняется, подвергается коррозии, что оказывает влияние на работоспособность.
Снимаемые лебедки более выгодны. Большинство водителей на машине выполняют доработки, чтобы была возможность использовать лебедку спереди и сзади. Механизм будет находиться в багажнике, сохраняя свою работоспособность, и устанавливаться в случае необходимости.
Выбирая лебедку, водитель должен учитывать характеристики машины. Ведь не каждая заводская модель подойдет к определенному транспортному средству.
Самодельная лебедка на УАЗ
Гидравлическая модель лебедки
Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка – автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.
Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка – это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.
Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:
- механической;
- электрической;
- гидравлической;
- ручной.
Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.
Особенности различных типов лебедок
Модель “Спрут 9000”
Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.
Электрические устройства для тяги чаще всего приводятся в действие при помощи стартера или генератора для погрузки. Лебедка электрическая может работать и на выделенном электродвигателе, который отдельно устанавливается в автомобиль. Но в основном самодельная лебедка монтируется на переделанную конструкцию погрузочного генератора или стартера. При этом нужно учитывать, что подобное устройство должно работать при высоких оборотах, иначе механизм не сумеет справиться с массивным внедорожником.
Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.
Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.
Самодельная лебедка может быть и ручного типа, в этом случае ее мощность напрямую зависит от физической силы владельца внедорожника. Ручной механизм изготавливается таким же образом, как и остальные типы конструкции. При этом отсутствует необходимость в его подсоединении к устройствам автомобиля. Для удобства и облегчения процедуры тяги нужно позаботиться о наличии удлиненной рукоятки механизма. Это не только упрощает вращение, но и повышает производительность устройства.
Электрическая и механическая лебедка своими руками
Основополагающей деталью механизма тяги является барабан. Сделать его собственноручно достаточно сложная, но посильная задача. Главное – соблюдать точные параметры измерения при его изготовлении, в противном случае он будет ненадежным, не говоря уже о правильности функционирования.
Для того чтобы смастерить барабан, потребуется небольшой отрезок трубы из прочного материала с плотной поверхностью. Обработав его края, необходимо приварить к ним 2 одинаковых диска в 5 мм толщиной, которые по диаметру превышают объемы отрезка. Один из дисков оборудуется опорной шестеренкой, а в трубе нужно расположить гнезда для подшипников. На фото приводится один из вариантов такого устройства.
Электрическая модель лебедки
Лебедочный барабан можно смастерить и другим методом. Для этого нужно приобрести несколько ступиц от любого другого отечественного автомобиля (жигули, волга). Края ступиц необходимо обработать и симметрично приварить друг к другу. При этом обе ступицы должны быть соразмерными, иначе трос будет соскальзывать в одну сторону.
Механическая лебедка потребует установки редуктора с высоким передаточным числом. Основным преимуществом такого устройства является отсутствие необходимости в тормозном механизме. Владельцы УАЗ Патриот и УАЗ 469 обычно устанавливают редуктор от дверного механизма троллейбусов. Кроме того, площадка под лебедку достаточно просто оборудуется таким типом редуктора.
Самодельная лебедка электрического типа приводится в действие усилием стартера, значит, ей потребуется редуктор планетарного типа. Подобными устройствами оборудовались старые жигулевские двигатели.
Площадка под лебедку со стартером должна изготавливаться из железных пластин, к которым привариваются посадочные точки. В дальнейшем на эти точки будет надеваться барабанный вал.
После этого размещается планетарный редуктор, который оборудуется переходником под стартер. На барабан устанавливается шестеренка с нужной моделью зубьев, а затем на механизме закрепляется стартер. Далее потребуется провести электропроводку, и только после этого осуществляется установка лебедки на УАЗ.
Как установить лебедку на внедорожник
Самодельная лебедка может быть прикреплена как к переднему, так и к заднему бамперу. Но лучше всего разместить ее на центральной части переднего бампера с нижней стороны, поскольку это упростит использование устройства. Если модель УАЗа укомплектована пластмассовым бампером, его обязательно придется сменить, так как он не выдержит полной массы внедорожника, которая, как правило, превышает 2000 кг. Наилучшим решением будет заменить его на бампер, изготовленный из высокопрочной стали.
На бампере должна быть обустроена площадка под лебедку из железных пластин плотностью не менее 5 мм. После этого нужно отметить точки для проемов и высверлить их при помощи электродрели.
Железную площадку под устройство тяги необходимо поставить на передний бампер. Но не стоит торопиться с установкой самой лебедки, поскольку она размещается в последнюю очередь. Сперва нужно прикрепить железную пластину к бамперу, а затем разместить на нее устройство для тяги.
Если это не механическая лебедка, а электрическая, потребуется подключить ее контроллер в электросеть внедорожника. Цепь соединяется подключением плюса к положительной, а минуса к отрицательной клемме энергосети. После успешного монтажа необходимо проверить работоспособность конструкции, желательно сделать это в полевых условиях.
Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ
Монтирование таких устройств не всегда обусловливается их применением по прямому назначению. Механическая лебедка может быть использована в качестве устройства для транспортировки тяжеловесных грузов. При этом не требуется осуществлять демонтаж механизма, достаточно подогнать внедорожник туда, где размещен груз, и поставить авто в надежном месте.
Устройство тяги бывает полезным при обустройстве земельных участков, потому что с его помощью можно выкорчевывать огромные пни, устойчиво засевшие в почве, или перевозить древесные материалы (бревна, брусья). Заводская лебедка может быть использована в качестве подъемника легковых автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте.
Подобные устройства имеют ряд ограничений, которые обусловлены отсутствием безопасности во время эксплуатации. Самодельные механизмы редко оборудуются стопорным механизмом, поэтому их невозможно использовать в качестве грузоподъемника.
Но если вы задались целью применять устройство для тяги только по назначению, вам нечего опасаться. Автолебедка, изготовленная своими руками, позволит вытащить ваш внедорожник из любой глубокой впадины или траншеи.
Стоимость заводского механизма для тяги на отечественный внедорожник варьируется в диапазоне 5-25 тыс. руб. В вопросе надежности ни в коем случае нельзя продешевить, поэтому сразу стоит отбросить варианты лебедок из ценовой категории до 10 тыс. руб.
В остальном все зависит от ваших требований к грузоподъемности, энергопотреблению и допустимой массе автомобиля. При покупке лебедки нужно уделить особое внимание последнему пункту, поскольку данные механизмы производятся и для легковых машин. Такие устройства не смогут помочь ни одной модели УАЗ.
Делаем самодельную лебедку на УАЗ своими руками: из стартера, дрели или шуруповерта с питанием на 220 В и 12 В
Напоследок я порекомендую производить установку на верхнюю часть бампера, который располагает таким характеристиками как прочность и надежность.
Ведь в ином случае он может не выдержать столь сложную конструкцию. Но, как известно, далеко не каждый автомобиль может похвастаться таким идеальным бампером, поэтому в этом случае я советую площадку для крепления лебедки делать над ним.
Разновидности лебедок
Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.
Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок. Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных. Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками. Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.
Самодельная лебедкадля хозяйства
Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.
- Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.
- Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.
- А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.
- Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.
- Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли
А еще интересно: Установка ремня генератора и кондиционера на Ниве Шевроле
Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.
Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.
Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.
На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.
После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.
Механические лебедки
Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.
Выбор редуктора
Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:
- Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
- Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
- Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.
Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.
Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.
Читать также: Настольные деревообрабатывающие станки для домашней мастерской
Электрические лебедки
Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное – не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.
Конструкция и строение
Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.
Читать также: Обозначения шлифовальных кругов по гост
Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.
Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:
- Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
- Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
- Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
- Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.
Самостоятельное изготовление лебедки из стартера
Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки. По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер. Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.
Процесс проведения работ
Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.
Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.
Особенности проведения сборки
Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел. Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное – использовать для этого наиболее толстую сталь. На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.
Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых “Жигулей”. Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов. Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей. Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места. Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.
Монтаж лебедки на УАЗ Патриот своими руками
- Самодельные электрические системы
- Механические конструкции
- Рассчитываем тяговое усиление
- Важные нюансы монтажа
- Порядок установки лебедки (на примере UAZ Patriot)
Как грамотно установить лебедку на УАЗ? Тонкости правильного монтажа.
Автомобильная лебедка — незаменимое приспособление для тех, кто часто ездит по бездорожью. Хорошая автоматическая или механическая лебедка на УАЗ способна выручить в сложных ситуациях и помочь преодолеть возникающие в пути трудности. В специализированных магазинах можно отыскать десятки таких конструкций, однако их можно сделать и самостоятельно.
Самодельные электрические системы
Зачастую в качестве двигателей самодельных электролебедок на УАЗ используются переделанные генераторы от тракторов и различной грузовой техники, стартеры автомобилей, электродвигатели.
Учтите, что электрическая лебедка должна питаться от 12 вольт. Только в данном случае ее можно будет без проблем подключить к электрооборудованию УАЗа. Электропривод конструкции обязан обладать большой силой, высоким крутящим моментом и потреблять минимум тока. Также важно, чтобы площадка под лебедку была прочной. Это касается не только «буханок», но и любых других автомобилей.
Механические конструкции
Самодельные механические лебедки, как и фабричные модели, не оснащаются движками. Вместо мотора их приводит в движение физическая сила человека. В определенной степени мощность таких лебедок зависит от длины их рычага.
Рассчитываем тяговое усиление
Чтобы самодельная лебедка была эффективной, при ее изготовлении важно принять во внимание такой параметр, как тяговая сила. Рассчитать его несложно. Допустим, что «буханка» с водителем весит 2000 килограммов. Чтобы вычислить необходимое тяговое усилие лебедки, данный параметр нужно умножить на 1.15 – коэффициент утяжеления условий.
Важные нюансы монтажа
- Грамотная установка лебедки своими руками предполагает тщательную подготовку площадки. Но перед этим нужно определиться, где именно лучше установить конструкцию – спереди или сзади. В качестве площадки можно использовать кусок швеллера, который обязан идеально «встать» в автомобильную раму. Его рекомендуемые параметры: ширина – 240 мм, длина – 1 м, толщина – 6 мм, высота – 90 мм.
- Монтируется лебедка на болты. Располагать ее нужно не под углом, а прямо, в противном случае при вытягивании автомобиля агрегат может сломаться. Блок соленоидов разумно убрать под капот или в салон. Второй вариант более предпочтителен. Ведь блок, находясь в салоне, не будет замерзать или подвергаться воздействию влаги.
- Если вы используете не самодельную, а фабричную лебедку для УАЗ, замените ее штатный генератор на движок от автобуса «Бычок». В этом случае вы сможете быстро вытаскивать транспортное средство из ям и грязи, не «сажая» аккумулятор.
Порядок установки лебедки (на примере UAZ Patriot)
Монтируя лебедку на UAZ Patriot, нужно отсоединить провода от противотуманных фар, снять кенгурятник (если он установлен), бампер и решетку радиатора. На швеллере следует разметить площадку под лебедку и выпилить ее. После этого не забудьте выполнить примерку деталей, ведь расчеты не всегда идеально совпадают с настоящим положением дел.
Под крепеж лебедки следует просверлить отверстия на площадке. Чтобы выполнить более точное позиционирование, прикрученную площадку следует просверлить под 4 болта. После этого можно проделать отверстия под крепеж роликов, установить их и подготовить отверстия для троса. Если все выполнено правильно, приступайте к покраске швеллера специальным спреем. Когда металл высохнет, к раме можно привинтить площадку, установить лебедку, подсоединить блок соленоидов и провода.
Установите каркас бампера. Случается, что это мешают сделать его горизонтальные трубки (если в расчеты вкралась ошибка). В данной ситуации достаточно срезать мешающую трубку и усилить каркас, вварив в него 2 отрезка трубы соответствующего размера.
На завершающем этапе нужно прорезать в бампере отверстия под ролики и прикрутить его к каркасу. После этого остается только подключить провода к противотуманным фарам и парктронику, установить кенгурятник и прикрутить номерной знак.
Лебедка на УАЗ своими руками
Активный отдых стал более доступным, чем двадцать лет назад. Многие любители острых ощущений оборудуют советские внедорожники УАЗ и «Нива» и пытаются преодолеть места, где обычному легковому автомобилю не пройти. Но даже опытный водитель может попасть в ситуацию, когда понадобится вытащить машину из ямы или грязи. И хорошо, если рядом будут люди и техника. А если в глухом лесу один или с семьей?
В этом случае спасти вас сможет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на УАЗ «Патриот», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на УАЗ кустарным способом.
- На что похожа лебедка, своими руками сделанная?
- Как работает ручная лебедка?
- Валовая, или механическая лебедка
- Лебедка с гидравлическим мотором
- Лебедка с электроприводом
- Важно знать
- Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками
- Делаем лебедку из стартера
- Лебедка из трещотки своими руками
- Лебедка из мотоцикла своими руками
- В заключение
На что похожа лебедка, своими руками сделанная?
Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже. Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:
- лебедка с ручным механизмом;
- устройство с гидравлическим двигателем;
- механическая (валовая);
- с электроприводом.
Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот «канат» редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.
Как работает ручная лебедка?
Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:
- независимость от источников энергии и других ресурсов;
- достаточно небольшие габариты и малый вес;
- доступность (низкая цена);
- при увеличении рычага растет тяга лебедки.
Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).
Валовая, или механическая лебедка
Суть работы этого вида заключается том, что приспособление подключается к валу отбора тяги мотора внедорожника. Других источников питания нет. Основными преимуществами механической лебедки на УАЗе является простая и понятная конструкция устройства, низкая цена и возможность контролировать скорость намотки троса на барабан, повышая или понижая обороты мотора. Недостатки очевидны: функциональность узла зависит от исправности двигателя.
Лебедка с гидравлическим мотором
Довольно распространенный тип. Прелесть данной лебедки в том, что ее можно монтировать на любой автомобиль, где есть гидравлический насос, включая УАЗ. Лебедка с гидравлической системой довольно мощная, имеет небольшие габариты, тихий ход. Правда, установка зависит от наличия в автомобиле гидроусилителя. Без этого элемента она работать не будет.
Лебедка с электроприводом
Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).
Преимущества электрической лебедки:
- достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
- независимость от запущенного мотора;
- простота в применении;
- возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.
Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.
А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?
Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.
Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:
- рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
- труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
- четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
- металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
- шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
- цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.
Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.
Важно знать
Перед тем как начать любое дело, желательно составить четкий план действий. Нужно нарисовать чертеж с последовательными действиями сборки самодельной лебедки. Это реально облегчит работу, сэкономит время и нервы.
Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками
- Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.
- Из листа металла вырезаем две окружности по 350 мм, а в центре высверливаем отверстие, где будет крепиться вал. Вокруг него, по окружности 80 мм, просверливаем шесть одинаковых дырочек. Затем еще по четыре для крепления ступицы. Подготовленные шпильки фиксируем, на них надеваем трубы диаметром 12 мм, а сверху накрываем вторым диском, затягивая все это дело гайками.
- На уже собранный вал надевается барабан. Снаружи фиксируется ступица и большая звезда.
- Сам барабан крепится на основу лебедки. Вал фиксируется с помощью ступицы и подготовленных болтов. На высохшую площадку ставим мотор. Его выходной вал должен иметь маленькую звезду. Затем надевается специальная цепь подходящего размера и выставляется натяжение (она не должна висеть или быть перетянутой).
- Регулируя ее, нужно смотреть, чтобы цепь не мешала наматывать трос на барабан. После этой регулировки надежно фиксируем мотор.
- Трос крепится к валу и плотно наматывается на готовый барабан. Крепим карабин и стальной крюк. Лебедка на УАЗ своими руками собрана и готова к применению. Можете испытывать!
Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.
Делаем лебедку из стартера
Многие не знают, но лебедку можно сделать из обычного стартера. Работает она так же, как вышеуказанная. Отличие только в том, что вместо мотора у нее — рабочий стартер. Для такого устройства лучше подойдет планетарный редуктор, который можно снять с двигателя «копейки» или «шестерки». К нему крепится самопальный переходник, а потом уже — стартер. Ставим шестеренки на первичный вал так, чтобы они подходили друг к другу. Следом устанавливаем стартер и подсоединяем проводку.
Лебедка из трещотки своими руками
Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.
Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.
Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.
После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.
Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.
Лебедка из мотоцикла своими руками
Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления «самопального» механизма.
Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.
В заключение
Вы сами сегодня убедились, что собрать лебедку самостоятельно и из подручных средств вполне реально. Главное — иметь материал, инструмент, упорство и желание. А результатом ваших стараний станет лебедка — очень нужно устройство в хозяйстве.