Какое масло заливать в ГУР приора?
Как заменить масло в ГУР на Лада Приора без обращения в СТО
Гидроусилитель руля (ГУР) есть практически в любом современном автомобиле. Функция ГУР – облегчить повороты руля путем нагнетания масла при высоком давлении. Особенно сильно зависят от гидроусилителя руля большегрузные автомобили, без него поворот огромных колес был бы невозможен.
Далее речь пойдет о самостоятельной замене масла в ГУРе на Лада Приора. Опытные автовладельцы знают, что делать это следует как минимум один раз за 4-5 лет (каждые 80 тысяч километров пробега). Ранее уже рассматривалась замена масла гидроусилителя ВАЗ 2115 . Особых отличий от подобной процедуры на Лада Приора нет.
Необходимые инструменты:
- 2 домкрата;
- шприц со шлангом;
- ветошь/целлофан (для укрытия ремней);
- емкость для использованного масла.
Алгоритм замены жидкости ГУР Лада Приора
- Поднять домкратами передок (благодаря этому проще будет сливать старое масло)
- Шприцом со шлангом нужного диаметра (можно использовать шланг омывателя) откачать масло из бачка.
Также ознакомьтесь
- Укрыть ремни целлофаном или ветошью, чтоб избежать попадания масла на резину.
- Выкачать масло в подготовленную тару.
- После откачки масла ваш помощник должен повернуть руль по максимуму влево/вправо. При этом в бачке должно появляться масло, его также необходимо выкачивать.
- Отключить шланг «обратки», опустить его конец в бутылку, покрутить руль. Старое масло будет выгоняться системой.
- После полного слития масла подключить шланг. После полного сливания масла, шланг можно подключать обратно.
- До верха налить свежее масло в систему гидроусилителя.
- После того, как масло залито, помощник должен покрутить руль. В это время масло будет убывать. Следует подливать его в систему.
- Когда масло перестанет убывать, завести мотор на 10-15 секунд. Если при работе масло убывает – долить.
- Заглушить двигатель, выкрутить руль по 5-7 раз в каждую сторону до максимума. В бачке не должны появляться пузыри воздуха.
- Снова завести мотор, повернуть руль. При вращении не должен появляться гул или какие-то другие затруднения.
Стоит ознакомиться:
Рекомендуем почитать
Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если .
Причины не включающегося заднего хода Перед разборкой нужно провести проверку рычага переключения передач, так как причина неполадок с задним ходом .
Неисправность ходовой части может стать причиной очень серьезных нарушений работы автомобиля, даже привести к потере управляемости. Заменять рулевые .
Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .
Лайфхак: гидроусилитель(ГУР) руля Лада Приора, замена жидкости, из чего состоит
Раньше управлять автомобилем – было достаточно нелегким занятием. Гидроусилитель руля он же ГУР автомобиля Лада Приора делает руль машины легким. Электроусилитель еще легче, но не информативнее. Приора имеет комплектации с ЭУР и ГУР. Усилитель работает за счет жидкости, поэтому в сравнении с электроусилителем за уровнем нужно следить. На Приору деталь в сборе обойдется дороже 7 тыс. Цена за комплект — он состоит из 11 деталей. Постоянное нахождение в пути утомляет не только эмоциональной усталостью, но и беспрестанным движением руля, рычага переключения передач и нажатием на педали. Чтобы снизить нагрузку на мышцы, в автомобилях встраивают различные системы. Часть из них делает более «легкими» педали, а другая – облегчает поворот руля.
Гидроусилитель руля для автомобиля Приора стал настоящим спасением, руль стал легче и удобнее в действии: чтобы сделать поворот, не нужно применять слишком больших усилий, утруждая себя. ГУР сразу же подхватывает усилие, которое прилагает водитель к рулевому колесу, и начинает свою работу.
Однако механизм требует присмотра: в определенные моменты необходимо не забывать о замене жидкости для гидроусилителя руля Приоры. Так же через пару лет трескается шланг, поэтому замена шланга гидроусилителя не автомобиле Приора это дело с переодичностью 3-6 лет.
- Штатный ГУР (гидроусилитель) – артикул и цена
- Из чего состоит система ГУР и как она работает
- Основные неисправности гидроусилителя на автомобиле Лада Приора
- Ремонт: снятие и установка гидроусилителя руля Лада Приора
- Жидкость Пентосин (Pentosin)
- Замена жидкости ГУР автомобиля Лада Приора пошаговая инструкция
Штатный ГУР (гидроусилитель) – артикул и цена
Штатный ГУР на Приору получил каталожный номер 21230340701200, стоимость – от 7 500 рублей. Перед заказом и покупкой стоит проверить наличие креплений. Но сама система продается по запчастям:
- Длинная лента масляного бака – 21100341010500 – около 500 рублей.
- Кронштейн масляного бака – 21100341010000 – около 150 рублей.
- Бачок ГУР – 21230341001000 – около 900 рублей.
- Подводящий патрубок – 21100340812500 – около 1 000 рублей.
- Насос ГУР – 21100340700900 – около 6 000 рублей.
- Подушка – 21100340804000 – около 400 рублей.
- Трубка низкого давления – 21100340804000 – около 400 р.
- Шланг высокого давления с трубкой – 2110034801810 – около 1 900 р.
- Трубка высокого давления – 21100340808001 – около 900 р.
- Шланг низкого давления с трубкой – 21100340802600 – около 1 800 р.
- Шланг высокого давления передний – 21100340810010 – около 1600 р.
Из чего состоит система ГУР и как она работает
ГУР Приоры работает в системе рулевого управления. Главная его часть – это насос. Жидкость системы циркулирует в специальном бачке, патрубках, шлангах, которые могут выдержать высокое давление.
Работа гидроусилителя зависит от качества и «чистоты» соответствующей рабочей жидкости в системе. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, насос нагнетает давление рабочей жидкости, а она толкает поршень, увеличивая силу воздействия на рулевую рейку. При этом усилие, которое развивается благодаря насосу, пропорционально силе сопротивления, которая действует на колеса – будь то бездорожье или свободная трасса.
Получается, что на большой скорости гидроусилитель Приоры практически не работает – для перестроения или поворота требуется наименьшее усилие. Распределить получившиеся усилия должным образом помогает специальное торсионное устройство, которое является частью рулевого механизма.
Вовремя получая сигнал о том, что созданного давления достаточно, насос прекращает свою работу, а для поворота руля создается достаточное вспомогательное усилие. Получается, что во время движения водителю постоянно необходимо воздействовать на руль с одинаковой силой, потому что ГУР всегда минимизирует воздействие противодействующей силы.
Основные неисправности гидроусилителя на автомобиле Лада Приора
При эксплуатации Приоры с ГУРом могут возникнуть неполадки следующего характера:
- Во время поворота рулевого колеса ощущается отдача, похожая на толчок в обратную сторону (поможет замена или натяжка ремня привода);
- Тяжело поворачивать руль (поможет замена или натяжка ремня; долить жидкость в бачок до нормального уровня, замена или прочистка фильтра; замена насоса; удаление воздушной пробки или регулировка холостого хода);
- Слишком «плавное» рулевое управление (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки и проверка рулевого управления, замена шин);
- Посторонний шум во время работы гидроусилителя (поможет долив жидкости, удаление воздушной пробки или механического повреждения, проверка насоса и замена);
- В руль отдается вибрация слабыми ударами (поможет удаление воздушной пробки в системе, балансировка колес или замена шин).
Ремонт: снятие и установка гидроусилителя руля Лада Приора
Замена Гур Приоры и его ремонт, должен начаться с правильной диагностики. Также стоит осмотреть бачок патрубков и шлангов, чтобы вовремя заметить имеющиеся повреждения. Для снятия гидроусилителя руля понадобится:
- стопорник для стопорных колец;
- ключ 12, головка 14, 24;
- новый подшипник;
- шприц и емкость для слива жидкости;
- наждачная бумага мелкозернистая и чистая ветошь.
Работа с ГУРом требует аккуратности – система должна оставаться герметичной. Часто повреждениям подвергается шланг низкого давления (2110 3408026 – артикул). Поэтому причиной вторжения в систему ГУР становится замена шланга гидроусилителя Приоры. Ремонтные работы проводятся следующим образом:
- Поставьте машину на ровное место, затяните ручник, снимите минус с АКБ.
- Найдите в шкиве отверстие и отверните крепежный болт, который фиксирует насос;
- Шприцом откачайте масло из системы. Параллельно с этим вращайте руль в разные стороны, чтобы жидкость вышла из шлангов;
- Ослабьте хомут, закрепленный к шлангу бачка. Достаньте шланг;
- Выкрутите болт, который крепит шланг высокого давления;
- Достаньте болт и вместо него поставьте металлический стержень такого же диаметра.
- Достаньте насос, очистите его от грязи, можно очистить от грязи все подведенные к нему системы.
- Если потребуется ремонт или замена системы, после их проведения соберите всё в обратной последовательности.
Жидкость Пентосин (Pentosin)
Жидкость для гидроусилителя руля ГУРа рекомендуется менять раз в два-три года. На рынке есть множество вариантов, но автоВАЗ рекомендует заливать в автомобиль Приора, только Pentosin, а именно — Pentosin CHF11S.
Конечно, нельзя при этом пренебрегать сроками замены масла, потому что качество работы ГУРа заметно упадет, и, к тому же, усилится износ его составляющих.
Замена жидкости ГУР автомобиля Лада Приора пошаговая инструкция
Для замены жидкости гидроусилителя руля Приоры крайне рекомендуется позвать друга и напарника. Придется одновременно выполнять несколько операций. Для удобства рекомендуется поставить машину на яму или же приподнять передок машины на две подпорки при помощи домкрата. Подготовьте емкость для слива отработавшей жидкости. Работу по замене жидкости ГУРа Приоры проводите в следующем порядке:
- Зафиксируйте машину.
- Снимите крышку бачка ГУР. Шприц засуньте в бачок и постепенно откачайте скопившуюся в нем жидкость. Для удобства перед тем, как совать шприц в бачок, рекомендуется надеть на него небольшой шланг. Также рекомендуется закрыть тканью все подкапотное пространство, над которым Вы будете проносить шприц с маслом до емкости, чтобы не налить лишних капель.
- Попросите напарника сесть в машину и покрутить руль. В это время высасывайте жидкость, которая стекает в бачок из шлангов.
- Но это еще не все. Для того чтобы собрать остатки масла, ослабьте хомут шланга высокого давления, захватите шланг, опустите его внутрь емкости для слива.
- Еще раз попросите своего напарника покрутить руль.
- Установите шланг на место и плотно затяните хомут.
- Заливать нужно только новую жидкость. Сперва залейте ее практически до края, и после этого попросите друга покрутить руль.
Уровень жидкости спадет, но это нормально. Долейте еще немного, оставив несколько сантиметров до горла. - Попросите кого-нибудь завести двигатель секунд на 10-20, а затем заглушить его. После этого нужно еще раз покрутить руль. За это время из системы выйдет оставшийся воздух.
- Долейте масло до нормальной отметки. Закрутите крышку бачка, закройте капот.
- Запустите двигатель. Проверьте, работает ли гидроусилитель так же хорошо, как это было раньше.
Лучшая жидкость для ГУР ВАЗ 2110-12
Dexron или Pentosin ?
Существует два типа жидкостей ГУР: ATF (красная, Dexron) и PSF/CHF (зеленая, Pentosin). Рекомендуется использовать только ту жидкость, которая заливалась в систему ГУР с завода. Смешивать Dexron или Pentosin нельзя, в крайнем случае выполняют полную замену жидкости путем замещения.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Какая жидкость в ГУР на ВАЗ 2110 с завода ?
Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137), синтетика.
Где купить жидкость ГУР ?
Основная сложность в том, что указанной маркировки VW52137в продаже нет, везде только VW52146. А банку на которой написано «Pentosin» можно купить только у официального дилера (ВАЗ, BMW, Audi и пр.).
Поэтому ищется любой аналог, на таре которой будет указано что-то типо: «Продукт поставляется по эксклюзивному контракту, заключенному между SCT GmbH и Deutsche Pentosin-Werke GmbH, как ребренд Pentosin CHF 11S«.
Можно ли доливать в бачок универсальную жидкость для ГУР ?
Универсальные масла всегда будут проигрывать по характеристикам оригинальному Pentosin или Dexron. Доливать их следует лишь в тех ситуациях, когда нет возможности купить оригинальную жидкость ГУР. Перед ее добавлением рекомендуется предварительно смешать малые части жидкость из бачка с купленной, например, в отдельном сосуде. Проследите конечный результат долива, чтобы не было никаких реакций.
Когда менять жидкость ГУР на ВАЗ 2110 ?
Жидкость, заливаемая в ГУР рассчитана на весь срок его службы и, при отсутствии течи, долива и замены не требует. Однако следует регулярно проверять цвет масла, если он уже не соответствует заводскому красителю, либо насос ГУР гудит, тогда смысл заменить жидкость есть.
Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит.
Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.
Как проверить уровень жидкости ГУР ?
Уровень должен быть между 1 и 2 наплывами.
Какая цена жидкости ГУР для ВАЗ ?
От 260 рублей за 1 литр, до наглости в наценке поставщиками и магазинами.
Как заменить жидкость ГУР на ВАЗ 2110 ?
Инструкция
Итак, голосуем и оставляем отзывы о жидкостях ГУР:
- Что заливаете в бачок ГУР Пентосин или Декстрон ?
- Какой фирмы масло ГУР выбрали ?
- Как часто меняете жидкость ГУР ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
Какую жидкость Вы заливаете в бачок ГУР ВАЗ 2110-12 ?
Через сколько Вы меняете жидкость ГУР на ВАЗ 2110-12 ?
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками, как выбрать
Гидроусилитель руля – устройство, которое можно встретить на большинстве современных автомобилей как отечественных, так и зарубежных производителей. Оно значительно повышает уровень безопасности при езде и делает управление автомобилем более комфортным.
Не смотря на широкую популярность данного устройства, далеко не все водители знают о необходимости своевременного обслуживания гидроусилителя. В основном, оно заключается в замене масла. Дело в том, что для полноценной работы механизма применяется специальное масло, которое время от времени нужно доливать или полностью менять на новое. Если этого не делать, возникают существенные проблемы в управлении автомобилем: затрудняется вращение руля, оно происходит с рывками, из насоса доносится посторонний звук.
Чтоб этих проблем избежать, следует постоянно проверять уровень жидкости в гидроусилителе и, в случае необходимости, доливать или производить полную замену. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно произвести и самостоятельно. Главное – придерживаться инструкции.
Для чего нужно менять масло в гидроусилителе руля
Гидроусилитель руля – механизм, призванный усиливать сцепление автомобиля с дорогой на поворотах, делать рулевое управление более чувствительным и эффективным. Пока руль поворачивается плавно, машина легко входит в повороты и выходит из них, большинство водителей даже не вспоминают о данном механизме. Но когда появляются характерные проблемы в управлении, стоит вспомнить, что автомобиль оснащен старым, добрым гидроусилителем руля.
Многим, чтоб понять необходимость замены недешевого материала для гидравлического насоса, следует разобраться в том, как именно работает этот механизм. Далее – немного подробнее о функционировании гидроусилителя.
Как работает гидроусилитель
Проще говоря, ГУР – это механизм, в основе которого лежит насос . Выполняет он следующие функции:
- от коленвала при помощи ремня насос ГУРа приводится в действие;
- из специального бачка втягивает жидкость;
- под давлением подает ее в распределитель;
- работа распределителя зависит от усилия на руле, в соответствии с которым способствует повороту колес.
В качестве следящего механизма, как правило, применяется торсион. Чем сильнее поворачивается руль, тем больше тот закручивается. В результате каналы, идущие от бачка, открываются, масло поступает в исполнительный механизм и обеспечивает нормальную работу всех парных деталей. Зачастую ГУР связан с механизмом руля. Потому при сгущении масла или его недостаточном уровне, затрудняется рулевое управление, а при наезде на кочки или углубления усиливается нагрузка на руль.
Как проверить уровень масла в ГУРе
Естественно перед тем, как самостоятельно долить масло в гидроусилитель руля, нужно проверить его уровень. Многие допускают ошибки в данном процессе, потому следует руководствоваться следующими правилами:
- убеждаемся в том, что автомобиль установлен строго горизонтально;
- заводим двигатель, медленно поворачиваем руль 2-3 раза от упора до упора;
- устанавливаем руль в положении «прямо», глушим мотор;
- после того, как мотор будет заглушен, руль поворачивать не нужно.
После всех этих действий показания щупа будут наиболее достоверными, и в соответствии с ними можно делать выводы о том, нужно ли доливать его в ГУР.
Какие функции выполняет масло в ГУРе
Функции жидкости, находящейся в системе гидроусилителя, являются следующими:
- масло выполняет роль рабочего тела, то есть передает усилие от насоса на поршень;
- смазывает детали внутри системы;
- выполняет антикоррозийную функцию;
- переносит тепло, что позволяет системе остывать;
- увеличивает трение покоя фрикционов.
Какое масло заливать
Довольно распространенный вопрос, ведь если хочется самостоятельно залить масло в гидроусилитель руля, нужно знать, какую именно жидкость использовать. Существует определенная классификация масел для ГУР и АКПП. Некоторые из них можно смешивать, некоторые – категорически нельзя. Многие масла для гидронасоса и коробки передач выполняют одни и те же функции и имеют примерно одинаковый состав. Потому в их свойствах следует разобраться более подробно. В основном масла отличаются только наличием присадок, которые на их свойства не влияют.
Как определить тип масла по его цвету
- Красный цвет масел. Применяются исключительно в автоматических коробках передач. Разделяются на синтетические и минеральные, потому при заливке в ГУР следует быть внимательными. Не используем синтетический материал.
- Масло желтого цвета применяется в основном для гидроусилителей автомобилей марки Мерседес.
- Зеленое можно тоже можно заливать в ГУР, но только минеральное. Не подходит для автоматических коробок передач.
Таким образом можно сделать вывод, что в бачок гидроусилителя можно заливать масло, применяемое для трансмиссии. Но не следует использовать синтетический материал, если это не прописано в техническом паспорте автомобиля.
Хотя такая замена и допустима, она применима только в отдельных случаях. Например, произошла утеска из ГУР, а под рукой есть только масло для трансмиссии. В этом случае жидкость заливается в бачок механизма, а в последствии он ремонтируется, и масло заменяется на более пригодное для работы гидравлического мотора. В этом случае нужно промыть систему от остатков старой смеси.
В дальнейшем нужно применять только специальные масла для ГУР. Выбираем материал, рекомендованный производителем автомобиля.
Замена своими руками
Если вы решили заменить масло самостоятельно, следует придерживаться пошаговой инструкции.
- Сначала нужно слить всю жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отсоединяем от бачка обратный шланг, чтоб остатки старой жидкости полностью слились из резервуара и всей системы.
- Не присоединяя обратный шланг к бачку, промываем систему при помощи специальной жидкости.
- После того, как все компоненты системы будут промыты, восстанавливаем ее контур. Затем заливаем новую жидкость.
- Если в ГУРе имеется фильтр, его желательно заменить на новый. В крайнем случае – тщательно промываем деталь.
- В конце нужно будет прокачать гидроусилитель, для этого потребуется совместная работа двух человек. Один должен медленно вращать руль при заведенном двигателе, второй – контролировать уровень масла, и при необходимости доливать его в бачок.
Сколько стоит
При замене масла в гидравлической системе не следует экономить на материале. Жидкость низкого качества может привести к серьезной поломке в системе, а это уже – совсем другие финансовые вложения. К тому же, экономия в данном случае будет незначительной.
Следует учитывать, что литровая бутылка хорошей гидравлической жидкости не может стоить меньше тысячи рублей. Более дешевые аналоги вряд ли смогут обеспечить бесперебойную работу ГУРа.
Какие меры обеспечат бесперебойную работу ГУРа
Аккуратная манера управления автомобилем позволяет не только продлить срок эксплуатации ГУРа, но также предотвратит необходимость частой замены. Потому следует руководствоваться следующими правилами:
- при высоких оборотах двигателя нельзя удерживать руль в крайнем положении более пяти секунд;
- не нужно пытаться вывернуть руль, если крайнее колесо уперлось в бордюр;
- нельзя эксплуатировать авто с низким уровнем масла в ГУРе или при его полном отсутствии.
Кроме того, при низких температурах масло полезно прогревать. Для этого заводится мотор, и руль пару минут прокручивается под небольшим градусом вправо-влево.
На видео можно ознакомиться как проходит замена масла в ГУРе:
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками, как выбрать
Гидроусилитель руля – устройство, которое можно встретить на большинстве современных автомобилей как отечественных, так и зарубежных производителей. Оно значительно повышает уровень безопасности при езде и делает управление автомобилем более комфортным.
Не смотря на широкую популярность данного устройства, далеко не все водители знают о необходимости своевременного обслуживания гидроусилителя. В основном, оно заключается в замене масла. Дело в том, что для полноценной работы механизма применяется специальное масло, которое время от времени нужно доливать или полностью менять на новое. Если этого не делать, возникают существенные проблемы в управлении автомобилем: затрудняется вращение руля, оно происходит с рывками, из насоса доносится посторонний звук.
Чтоб этих проблем избежать, следует постоянно проверять уровень жидкости в гидроусилителе и, в случае необходимости, доливать или производить полную замену. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр, процедуру можно произвести и самостоятельно. Главное – придерживаться инструкции.
Для чего нужно менять масло в гидроусилителе руля
Гидроусилитель руля – механизм, призванный усиливать сцепление автомобиля с дорогой на поворотах, делать рулевое управление более чувствительным и эффективным. Пока руль поворачивается плавно, машина легко входит в повороты и выходит из них, большинство водителей даже не вспоминают о данном механизме. Но когда появляются характерные проблемы в управлении, стоит вспомнить, что автомобиль оснащен старым, добрым гидроусилителем руля.
Многим, чтоб понять необходимость замены недешевого материала для гидравлического насоса, следует разобраться в том, как именно работает этот механизм. Далее – немного подробнее о функционировании гидроусилителя.
Как работает гидроусилитель
Проще говоря, ГУР – это механизм, в основе которого лежит насос . Выполняет он следующие функции:
- от коленвала при помощи ремня насос ГУРа приводится в действие;
- из специального бачка втягивает жидкость;
- под давлением подает ее в распределитель;
- работа распределителя зависит от усилия на руле, в соответствии с которым способствует повороту колес.
В качестве следящего механизма, как правило, применяется торсион. Чем сильнее поворачивается руль, тем больше тот закручивается. В результате каналы, идущие от бачка, открываются, масло поступает в исполнительный механизм и обеспечивает нормальную работу всех парных деталей. Зачастую ГУР связан с механизмом руля. Потому при сгущении масла или его недостаточном уровне, затрудняется рулевое управление, а при наезде на кочки или углубления усиливается нагрузка на руль.
Как проверить уровень масла в ГУРе
Естественно перед тем, как самостоятельно долить масло в гидроусилитель руля, нужно проверить его уровень. Многие допускают ошибки в данном процессе, потому следует руководствоваться следующими правилами:
- убеждаемся в том, что автомобиль установлен строго горизонтально;
- заводим двигатель, медленно поворачиваем руль 2-3 раза от упора до упора;
- устанавливаем руль в положении «прямо», глушим мотор;
- после того, как мотор будет заглушен, руль поворачивать не нужно.
После всех этих действий показания щупа будут наиболее достоверными, и в соответствии с ними можно делать выводы о том, нужно ли доливать его в ГУР.
Какие функции выполняет масло в ГУРе
Функции жидкости, находящейся в системе гидроусилителя, являются следующими:
- масло выполняет роль рабочего тела, то есть передает усилие от насоса на поршень;
- смазывает детали внутри системы;
- выполняет антикоррозийную функцию;
- переносит тепло, что позволяет системе остывать;
- увеличивает трение покоя фрикционов.
Какое масло заливать
Довольно распространенный вопрос, ведь если хочется самостоятельно залить масло в гидроусилитель руля, нужно знать, какую именно жидкость использовать. Существует определенная классификация масел для ГУР и АКПП. Некоторые из них можно смешивать, некоторые – категорически нельзя. Многие масла для гидронасоса и коробки передач выполняют одни и те же функции и имеют примерно одинаковый состав. Потому в их свойствах следует разобраться более подробно. В основном масла отличаются только наличием присадок, которые на их свойства не влияют.
Как определить тип масла по его цвету
- Красный цвет масел. Применяются исключительно в автоматических коробках передач. Разделяются на синтетические и минеральные, потому при заливке в ГУР следует быть внимательными. Не используем синтетический материал.
- Масло желтого цвета применяется в основном для гидроусилителей автомобилей марки Мерседес.
- Зеленое можно тоже можно заливать в ГУР, но только минеральное. Не подходит для автоматических коробок передач.
Таким образом можно сделать вывод, что в бачок гидроусилителя можно заливать масло, применяемое для трансмиссии. Но не следует использовать синтетический материал, если это не прописано в техническом паспорте автомобиля.
Хотя такая замена и допустима, она применима только в отдельных случаях. Например, произошла утеска из ГУР, а под рукой есть только масло для трансмиссии. В этом случае жидкость заливается в бачок механизма, а в последствии он ремонтируется, и масло заменяется на более пригодное для работы гидравлического мотора. В этом случае нужно промыть систему от остатков старой смеси.
В дальнейшем нужно применять только специальные масла для ГУР. Выбираем материал, рекомендованный производителем автомобиля.
Замена своими руками
Если вы решили заменить масло самостоятельно, следует придерживаться пошаговой инструкции.
- Сначала нужно слить всю жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отсоединяем от бачка обратный шланг, чтоб остатки старой жидкости полностью слились из резервуара и всей системы.
- Не присоединяя обратный шланг к бачку, промываем систему при помощи специальной жидкости.
- После того, как все компоненты системы будут промыты, восстанавливаем ее контур. Затем заливаем новую жидкость.
- Если в ГУРе имеется фильтр, его желательно заменить на новый. В крайнем случае – тщательно промываем деталь.
- В конце нужно будет прокачать гидроусилитель, для этого потребуется совместная работа двух человек. Один должен медленно вращать руль при заведенном двигателе, второй – контролировать уровень масла, и при необходимости доливать его в бачок.
Сколько стоит
При замене масла в гидравлической системе не следует экономить на материале. Жидкость низкого качества может привести к серьезной поломке в системе, а это уже – совсем другие финансовые вложения. К тому же, экономия в данном случае будет незначительной.
Следует учитывать, что литровая бутылка хорошей гидравлической жидкости не может стоить меньше тысячи рублей. Более дешевые аналоги вряд ли смогут обеспечить бесперебойную работу ГУРа.
Какие меры обеспечат бесперебойную работу ГУРа
Аккуратная манера управления автомобилем позволяет не только продлить срок эксплуатации ГУРа, но также предотвратит необходимость частой замены. Потому следует руководствоваться следующими правилами:
- при высоких оборотах двигателя нельзя удерживать руль в крайнем положении более пяти секунд;
- не нужно пытаться вывернуть руль, если крайнее колесо уперлось в бордюр;
- нельзя эксплуатировать авто с низким уровнем масла в ГУРе или при его полном отсутствии.
Кроме того, при низких температурах масло полезно прогревать. Для этого заводится мотор, и руль пару минут прокручивается под небольшим градусом вправо-влево.
На видео можно ознакомиться как проходит замена масла в ГУРе: