Какой расширительный бачок поставить на Ниву шевроле?

пробка и расширительный бачок Шнивы

Тема статьи – система охлаждения шевроле нива. Основная мысль — это донести идею о том, как это правильно должно работать, ну и попутный рассказ про расширительный бачок и пробку. Надо сказать, что проблемы охлаждения на семействе нива начались «не вдруг». Все сделали «наши инженеры» своими руками. От двигателя 1,2 литра до двигателей 1,8 литра, мы дошли примитивной расточкой, фактически ни изменив конструктивно НИ ОДНОЙ запчасти.

В копилку знаний

К моему большому удивлению большая часть народа не понимает зачем нужна «закрытая» система охлаждения и что такое принцип работы автоклава. Давайте начнем со школы. При какой температуре кипит вода с открытой крышкой. При 100 градусах «товарища Цельсия». Что у нас происходит в замкнутой системе? При температуре около 90 градусов жидкость начинает испаряться, создавая избыточное давление. Пар не выходит наружу, и при его определенном давлении, процесс испарения останавливается. Таким образом температура кипения определяется избыточным давлением, которое мы можем устанавливать клапаном сброса. При настройке срабатывания в 2 кг, температура кипения уже отодвигается на 120 градусов.

Система охлаждения шевроле нива, проблемы

Вместо того чтобы поставить качественные патрубки, расширительный бачок и пробку с тарированным клапаном, конечно значительно проще упростить конструкцию. Просто сняв «крышку с чайника», то есть открутив пробку. Основной аргумент, *и так все в порядке*, температура держится на приборке. Есть только две «бяки», которые не видимы нашему глазу. Первое это испарение антифриза, а в частности жутко вредного этиленгликоля. Следствие – головная боль, тошнота и все признаки беременности. Второе это ЛОКАЛЬНОЕ ЗАКИПАНИЕ. Вы останавливаете горячий двигатель, и вокруг цилиндров мгновенно образуется армия пузырьков, которой надо куда-то деться. Следствие очень простое – пробитые прокладки, текущие радиаторы, и разорванные в хлам патрубки охлаждения.

Решение проблем

Система охлаждения шевроле нива содержит два слабых звена. Это расширительный бачок и пробка. Конечно заводские патрубки тоже не кайф, но все-таки они живут гораздо дольше чем два вышеозначенных персонажа.

Пробка расширительного бачка

Требования очень просты. ТАРИРОВАННЫЙ КЛАПАН, который держит рабочее давление в системе около 1 кг, плюс минус 0,2 кг. Если клапан будет на большее давление, с точки зрения системы — это хорошо, но с точки зрения качества наших запчастей — это плохо. Резиновые патрубки с бачком просто разнесет. Клапан на меньшее давление еще хуже, поскольку теряется идея работы «под давлением». Вариантов решения данного вопроса предложена масса. От качественного импорта, до «дешманского китая». Мне больше всего нравится продукция Владимирского завода «Автоприбор». Хорошее соотношение качество-цена, при минимальном количестве брака.

Расширительный бачок

На эту тему можно снимать мультики. Я видел бачки, раздутые до размеров футбольного мячика и при этом они «еще держались». Даже адсорбер, вместе с кронштейном вбок отгибало. Недавно меня развеселил мой клиент. Выкидывая очередное «чудесное изделие», он грустно сказал, я его уже в магазине пальцами прожимал со всех сторон. Попробую кратенько прояснить ситуацию. Пластики делятся на две большие группы – термопласты и реактопласты. Если очень примитивно, термопласты при нагревании начинают видоизменяться, а реактопласты имеют «жесткую структуру». Ребята, друзья, господа – бачок должен быть сделан из «твердого пластика». Когда вы по нему чем ни будь постучите, звук должен быть как от защитной каски строителя. Проверенный вариант — это бачок, сделанный на заводе СЭМЗ. Самарский Электро Механический Завод. Внимание: никаких наклеечек. На оригинале аббревиатура, четко отлита выпирающими буковками. То есть на этапе изготовления, в фирменной пресс-форме. Перед фотографированием запчасти, я специально испачкал выштамповку, чтобы было видно «где искать». Ради юмора скажу, что это самая «прибыльная» запчасть в плане споров на предмет «сколько это проработает» и пополнения моего «коньячного запаса».

Дополнение от ноября 2020

Пробке расширительного бачка «Автоприбор» нашлась хорошая альтернатива. Это запчасть сделанная владимирским производителем Электон, тем самым, который делает качественные термостаты. На данном заводе подтвердили, что внутренности пробки полностью «автоприборовские» и только коробочка и выштамповка на крышке своя. И еще есть приятная разница по цене.

Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

Где он находится

Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

Какие неисправности бачка чаще всего бывают

Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
  2. Opel Astra — 1304241.

Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.

Бачок расширительный модернизированный Шевроле Нива

Бачок расширительный модернизированный Шевроле Нива

  1. Бачок расширительный для автомобилей Шеви-Нива — Альтернатива заводскому, который имеет ряд недостатков, что приводит к вытеканию охлаждающей жидкости.
  2. Модернизированный бачок изготовлен из высококачественного пластика и комплектуется крышкой, зарекомендомендовавшей себя как надежное устройство для сброса избыточного давления.
  3. Оригинальный кронштейн крепления бачка в комплекте
  4. Не требует дополнительных работ при установке (не требуется делать дополнительных отверстий в кузове

Вес 1 кг

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Оплата на карту «Альфа-Банк»

Оплата на карту «Тинькофф»

Оплата на карту «ВТБ»

Наложенный платеж (оплата при получении)

Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Перевод по системе Western Union

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Доставка Почта России (1 КЛАСС)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта России (оплата при получении)

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Доработка расширительного бачка шевроле нива

Посмотрел и улыбнулся, название статьи звучит, как название мультика ))) Ну что поделать, лайф из лайф )) В качестве эпилога данной статьи приведу цитату одного человека, которая мне очень понравилась.

Цитата. За три года эксплуатации своей шнивы я поменял большое число бачков, я стал сенсеем в этом виде единоборств, у меня черный пояс по замене расширительного бачка, я мог сделать это с завязанными глазами ночью в темной комнате полной черных кошек. Тьма заполонила мою душу, я уже не мог жить без замены бачков, я стал рабом автомагазинов. Но пришла пора это остановить и разорвать оковы опутавшие мою систему охлаждения! Конец цитаты. Источник: сайт самарские водители.

Если составить список родовых болезней ШНивы, то «распухание и разрывание» расширительного бачка системы охлаждения, будет наверное в тройке «хронических болезней». Ко мне приезжали люди, которые меняли его по нескольку раз, и каждый раз наступали на одни и те же грабли. В этом простом вопросе есть два секрета, большой и маленький. Маленький заключается в качестве изготовления бачка. Большой, заключается в пробке.

«правильный» расширительный бачок

Расширительный бачок. Не будем рассматривать самые разные неродные «альтернативы», сразу к делу. Самый хороший вариант это бачок сделанный на самарском заводе «СЭМЗ». Самарский Электро Механический Завод. На их изделиях эта аббревиатура четко отлита по прессформе, без всяких бумажек и наклеек.

пробка расширительного бачка

Пробка. Это пожалуй самый «главный артист» в этом спектакле. Дело в том, что как я уже писал в своей статье про антифриз, в системе охлаждения, есть небольшое избыточное давление. Иногда оно чуть повышается. Например когда автомобиль движется по «пересеченной местности или грязи», двигатель работает на малых оборотах, помпа плохо справляется с охлаждением, и происходит локальное закипание. Далее процесс происходит как в закипающем чайнике. Пару нужно куда то деваться. Давление надо стравить, но так чтобы тосол или антифриз не вскипел весь и сразу. Именно для этого в пробке предусмотрен подпружиненный клапан. Подхожу к главному. В 90% пробок клапан поджат «просто пружинами», одни срабатывают при давлении 0.5 атм, другие при 2.0 атм. В первом случае ничего уж особо плохого не возникает, кроме того что антифриз находится в системе фактически при атмосферном давлении, и его температура кипения падает до кипения обычной воды. А вот во втором случае разрывает шланги и расширительные бачки. Нужна хорошая пробка с ТАРИРОВАННЫМ КЛАПАНОМ, на совершенно четкое давление. Теперь конкретика ))) На форумах кучи вариантов по пробкам от фольксвагенов и.т.д. Но мне больше нравится принцип, «есть лучше и дешевле». Владимирский завод «Автоприбор» делает данные пробки. Они у них числятся для «восьмерок», но нам разницы особой нет. Давление срабатывания клапана 0.8-1.0 атм. Брак я оцениваю в 1%, от того что я пользовал.

В 2014 году я занялся тюнингом двигателей семейства ЗМЗ, которые установлены на Волгах, Газелях и Патриотах. Все проблемы изложенные в данной статье просто «под копирку». Разорванные бачки и шланги, скачущая температура охлаждающей жидкости и.т.д. В нескольких случаях проблема была решена установкой качественного бачка и данной пробки ценой в 150р.

Расширительный бачок используется в системах обогрева или охлаждения. В автомобилях Шевроле Нива располагается около ДВС и необходим для охлаждения последнего.

Из-за нагрева выделяется водяной пар, который не может вместиться в объём двигателя. Поэтому он поступает в расширительный бачок, где охлаждается.

Месторасположение и элементы

Бачок устанавливается около радиатора так, что около верхней грани располагается середина расширителя. Устройства соединены шлангом, создающим систему сообщающихся сосудов. Это позволяет контролировать заполненность системы водой в жидком и газообразном состоянии.

Сама конструкция — пластиковая ёмкость с датчиком давления. Расширитель герметично закупорен крышкой с клапаном регулировки давления. Если система перегревается, при этом количество пара не помещается в бачке, клапан в крышке спускает избыток. Поэтому иногда машина закипает и из капота начинают вырываться клубы пара.

Основные неисправности

Несмотря на простую конструкцию, устройство может повредиться. Клапан давления может испортиться, что потребует его замены.

Управление автомобилем в жаркую погоду приводит к нагреву двигателя. Если клапан давления повреждён, бачок лопается и образуется течь.

Иногда его просто разрывает от избытка водяного пара.

Установленного на заводе бачка хватает на 1–2 года при высокой нагрузке на автомобиль в тёплую погоду. Некоторые устройства служат до 5 лет, но обычно это связано с редкими поездками. Увеличить срок службы можно бережным отношением.

Масло в расширителе

Иногда масло из двигателя попадает в расширитель. Это вызвано:

  • поломкой радиатора;
  • повреждением прокладки теплообменника;
  • повреждением сообщающегося сосуда;
  • трещиной в расширителе;
  • поломкой насоса.

Производители бачков

Компания Шевроле производит деталь следующего артикула: 21231311014. Его стоимость составляет всего 50 рублей.

Автоваз также производит для Шнивы с артикулом: 21230-1311014-00-0. Цена — 279 рублей.

Аналоги от других машин

На Ниву Шевроле хорошей альтернативой послужат расширительные бачки различных автомобилей: Volkswagen Golf — 100 121 0033 или 30 90 2264, Volkswagen — 1114700300, Opel Astra — 13 04 241. Стоимость устройств от Фольксвагена составляет 500–700 рублей. Оригинальное устройство с Опеля обойдётся в 1800 рублей, заменитель на тысячу дешевле.

Замена бачка Шеви Нива

Понадобятся:

  • отвёртка крестовая;
  • ключ-трещотка на 13 и удлинитель;
  • воронка.

Машину установите на ровную поверхность, дайте двигателю остыть:

1. Снимите крышку с двигателя, чтобы увеличить доступное пространство.

2. Открутите пробку бачка, удалите прокладку и слейте рабочую жидкость.

3. Проверьте шланг, соединяющий расширитель с радиатором. Если в нём осталась жидкость, выгоните её.

4. Возле модуля зажигания найдите блок цилиндров.

5. Открутите расширитель ключом и снимите его.

6. Установите новую деталь, подсоедините шланг и закрепите. Соберите остальные части в обратном порядке.

7. Залейте антифриз.

Залив жидкость, заведите машину и подождите запуска вентилятора. Уровень антифриза стабилизируется, скорее всего, упав ниже отметки. Долейте недостающую часть.

Видео-инструкция

Для наглядного представления процесса замены рекомендуем посмотреть видео:

Надо сказать об этой проблеме многие владельцы уже написали. И я тут не первый.

…Начитавшись о проблемах в системе охлаждения и насмотревшись, как раздувает расширительный бачок до «шарика». Стало понятно, что со спускным клапаном ОЖ действительно, что то, не то 🙁

Не стал ждать трагического момента и приступил к поискам заветной крышки, с рабочими как положено, клапанами.
Нашёл в одном автомагазине крышку от Volkswagen/Audi. Но она по резьбе не подошла. Слишком мелкая, и крышка до конца не закручивалась. Соответственно клапана будут не в работе.
Пришлось модернизировать родную крышку. Удалил клапан и пластиковую опору по центру, переставил в неё новую начинку от «VW».
(Родная крышка долго не поддавалась разборке. Берегитесь пружины, сбросного клапана! )
Зато встала как родная и давление теперь в норме 🙂

Потраченого времени на модернизацию

FakeHeader

Comments 29

сделал также. работает уже года 3 =) только крышка синяя у меня topran

Резьба на крышке Topran не совпадает с резьбой на нашем бачек. Другой шаг. Не стал ставить 2 прокладки, просто сменил корпус.

сделал также. работает уже года 3 =) только крышка синяя у меня topran

Немного не в тему. Вообще крепление нижнего патрубка радиатора на Шевроле Ниве- это кошмар. Мало места. Конструктора заставить закрепить винтовым хомутом патрубок на машине.

это да. я его при замене тосола поджать хотел — туда вообще ничем подлезть не получилось

Удлинителем 3/4 с головкой на 7 поджимал. И то в одном положении. И все равно сорвало. Поставил, правда с трудом пружинный хомут, связав его предварительно проволокой. Теперь спокоен.

Просто поддеваешь резиновую прокладку и вытаскиваешь . У ВАЗа осторожней- у моей сразу выстрелила крышка с пружиной не больно, но обидно. От иномарки не выстрелит, т.к. клапан в сборе. От иномарки еще подточи по кругу напильником до диаметра ВАЗовской. Используй шаблоном вынутую шайбу (буквально 1,5 мм) А то у меня не лезла в пазы.

На днях обратил внимание, что один клапан выпал встав на перекосяк.
В общем, собирается как LEGO, даже без клея и доп. запчастей 🙂

это крышка такая… у меня такого же цвета topran — там стакан, что у тебя выпал, литой (не выпадает и не вынимается).
попробуй приклеить этот «стаканчик» под пружину. он от нагрева постоянно вываливается и авто без давления летом кипеть будет.

Topran другая резьба. Не подходит на наш бачек. VK TECHNOLODGY подходит, но надо резать пружину. Отклеиваится и тот, и тот. Чем не клеил-отваливается от горячего антифриза.

Вынимаешь из topran’a резинку уплотнительную, затем вытаскиваешь клапанную систему, аккуратно канцелярским ножом снимаешь пару мм с общего диаметра и вставляешь это в родную крышку. И резьба подходит и клапан нормально работает))

Я так делал, когда делал гибрид Лузар+SWAG.Другое дело, что двухклапанная система, как у TOPRAN не идеальна. Зимой обмерзает клапана. Клапана, как на крышке SWAG более подходящий вариант. Зимой ни разу не приходилось отогревать крышку.

А зачем отогревать крышку? Она сама прекрасно отогреется при прогреве двигателя до рабочей температуры.

Не согласен. Пока она отогреется бачок надувается, как шарик. Ведь замерзает вода находящаяся в антифризе. Клапана не работают. Ни большой, ни малый. К тому же замечал, по крайней мере на пробке Рысь, там тоже двувклапанная система, что большой клапан встаёт немного с перекосом. Хотя не замерзшая все нормально. У меня вообще из-за проби Рысь лопнул бачек, хотя год отработала идеально. Я думаю, что какие-то присадки из антифриза в виде кристаллов осели в колодце большого клапана и он заклинил. Хотя точно не уверен. Проверяя снятую крышку, качал до 2 атмосфер клапан так и не открылся. Хотя с самого начала открывался при 1,2 атм. Дальше просто не стал качать. Жалко стало новый бачек. Старый лопнул и сорвало нижний патрубок. 2 литра антифриза на землю. Благо это случилось, когда ставил машину. Но печальнее было то, что был март. Гаража нет, пришлось делать лёжа на льду. Сменил бачок и 2 радиаторных патрубка. Поставил пружинные хомуты. Так надежнее. Крышка Topran, вернее клапана от неё переставленные в другой корпус лежат в запасе. Давление полного открытия клапана 1,3-1,4 атм.

Система охлаждения Нива Шевроле: схема, неисправности и их устранение

Основные элементы системы и чем хороши силиконовые патрубки

Детали системы представлены на схеме выше, к ним относятся:

  • радиатор воздушного охлаждения (арт. 2123-1301012);
  • кожух с вентиляторами (арт. 2123-1300025-01);
  • датчик температуры (арт. 2101-3808600-02 и 2112-3851010);
  • водяной насос (арт. 2123-1307010);
  • термостат (арт. 2123-1306010);
  • помпа (арт. 21230-1307011-82).

Все элементы системы охлаждения соединяются между собой за счет различных шлангов и патрубков, которые в большинстве случаев изготовлены из резины или аналогичных по свойствам полимеров.

В качестве разумной альтернативы резиновым шлангам все чаще автолюбители отдают предпочтение силиконовым аналогам, которые стоять существенно дороже. Главная причина этого заключается в том, что силикон не «дубеет» на морозе и не растрескивается. Это позволяет избежать вытекания охлаждающей жидкости из системы, что в значительной мере влияет на эффективность ее работы.Комплектность патрубков системы охлаждения Chevrolet Niva:

  • Верхний шланг радиатора -1 шт;
  • Нижний шланг радиатора — 1 шт;
  • Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт;
  • Шланг подводящий радиатора отопителя;
  • Шланг отводящий радиатора отопителя.

Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования. Детали из этого материала, изготовленные именно для систем охлаждения, зачастую характеризуются двойным армированием, что делает их конструкцию куда более прочной и долговечной.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых северных условиях.

Следует также отметить, что в большинстве случаев места соединения обжимаются пружинными хомутами и лишь в редких случаях используются винтовые. Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств.

Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом. В первом случае жидкость движется, минуя радиатор, поскольку не нуждается в дополнительном охлаждении и ей достаточно температуры наружного воздуха, чтобы эффективно поглощать тепло от двигателя. Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию.

Нормативный уровень давления составляет 1-1,2 атмосферы, а при нагреве жидкости его переизбыток «стравливается» через специальный клапан. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать.

Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению радиатора. Регулирует направление движения жидкости по одному из кругов термостат, который реагирует на повышение температуры жидкости в системе, открываясь и закрываясь в случае необходимости. При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень.

Охлаждение головки и блока цилиндров происходит за счет специальной «рубашки» с охлаждающей жидкостью, которая забирает тепло и затем поступает в радиатор, в котором происходит понижение ее температуры. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник. Первый обеспечивают герметичность со стороны блока цилиндров, а второй предотвращает течь в месте входа вала в корпус насоса.

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха. В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Тем не менее, в жаркое время года или в пробках с низкой скоростью движения температура антифриза существенно возрастает, вплоть до полного закипания жидкости.

В таком случае нагрев регулируется за счет принудительного включения вентиляторов, которые крепятся к корпусу радиатора снаружи. Заводская конструкция предусматривает наличие сразу двух таких элементов, которые активируются независимо друг от друга. Первый — при нагреве жидкости до 98 градусов, второй — до 102.

Эффективность работы вентиляторов гарантирована лишь в том случае, когда исправно работает датчик температуры внутри радиатора, показания которого и служат поводом для запуска активной системы воздушного охлаждения. При этом нормальной рабочей температурой жидкости считается показатель от 80 до 95 градусов.